Профилактика остеохондроза у водителей


Для чего нужна профилактика остеохондроза у водителей, что в нее входит и как правильно ее выполнять. Давайте разбираться.

Длительное управление автомобилем не только вызывает боли в шее и спине, но может стать причиной хронических заболеваний позвоночника.

Специалисты британского Королевского автомобильного общества (RAC) установили. Многие водители постоянно сидят в неправильной позе, что приводит к перенапряжению мышц спины.

Правильная и удобная посадка за рулем это отличная профилактика остеохондроза у водителей

Наиболее опасна «поза банана», когда шофер сидит, наклонившись к рулю и вытянув выпрямленные ноги к педалям.

При этом создается максимальное давление на межпозвоночные диски, которое усиливается из-за тряски во время езды. Повышается и риск серьезных травм во время аварий.

Директор Фонда RAC Эдмунд Кинг (Edmund King) отметил, что болезни позвоночника широко распространены среди таксистов, коммивояжеров и других людей.

Проводящих много времени за рулем, что в значительной мере связано с тем, что водители не уделяют их профилактике должного внимания.

Поза банана у водителя.

Остеохондроз — самое распространенное заболевание среди водителей — профессионалов и автолюбителей, много времени проводящих за рулем. Дорожите здоровьем? Выбирайте автомобиль не только по ходовым качествам. Но и с точки зрения удобства сиденья, а также научитесь правильно сидеть за «баранкой».

СИДЕНЬЕ:

Если у вас:

  • есть проблемы со спиной,
  • болит поясница,
  • затекает шея,
  • немеют руки,
  • возможно, корень зла таится в сиденье вашего автомобиля.

Американские специалисты полагают. Что хуже всего позаботились о здоровье водителя конструкторы сидений немецких и американских автомобилей.

Массажер в машине

Наиболее эргономически хорошо устроено водительское место у японских и шведских машин.

Медики рекомендуют использовать жесткие сиденья, хорошо подогнанные к фигуре водителя. Не следует отодвигаться далеко от педалей. Важно правильно отрегулировать положение подголовника.

Лучше использовать сиденья, обитые тканью, а не кожей или винилом.

Сиденье должно быть оборудовано регулируемой поддержкой поясницы. Которую следует установить как можно ниже, по желанию изменяются его высота и наклон.

Спинка подвижна, поддерживает позвоночник в физиологическом положении, повторяя его физиологические изгибы.

Обязателен подголовник для избежания травматизации шейного отдела позвоночника при резких рывках автомобиля.

ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА как профилактика остеохондроза у водителей

Сидите прямо. Позвоночник опирается о спинку сиденья. В таком положении давление на межпозвоночные диски равномерное.

Положите под поясницу небольшую плоскую подушечку. Можете смастерить плотную поролоновую прокладку на сиденье с отверстием для копчика.

Старайтесь каждые 2-3 часа делать небольшую остановку и выходить из машины. Просто размять спину, обойти вокруг машины.

Можно пройдись по стоянке, сделать несколько упражнений. Так вы совместите приятное с полезным — сделаете профилактику остеохондроза и визуально проверите машину.

ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ ПОДУШКА ПОД СПИНУ

Для уменьшения неблагоприятного влияния на позвоночник вибрации и длительной вынужденной позы. Для водителей рекомендуется применять специальную ортопедическую подушку под спину.

Профилактика остеохондроза у водителей - Специальная ортопедическая подушка под спину поможет

Эта правильная удобная подушка принимает форму нижней части спины, создавая прочную поддержку для позвоночника.

Подушка способствует поддержанию правильной осанки. Уменьшая тем самым давление на поясничный отдел позвоночника и являясь профилактикой различных заболеваний в положении сидя. Вы можете ее использовать дома, на работе, в машине.

Подушка под спину рекомендуется людям, имеющим проблемы в поясничном отделе позвоночника и вынужденным длительное время работать сидя, для водителей.

Профилактика остеохондроза у водителей — специальные упражнения

Каждые два–три часа,  в крайнем случае, четыре часа, водитель должен выйти из машины. И создав неподвижную опору для ног, взявшись руками за какую-то прочную деталь кузова, постараться растянуть позвоночник и ноги, сделав упражнение «складной нож».

То есть, выпрямляя ноги и руки, согнуть туловище как можно больше, стараясь опустить таз как можно ближе к земле на продолжительном выдохе «ХХАА» (не путать со словом «ой»).

Разминка во время остановки это хорошая профилактика остеохондроза у водителей

После этого, выпрямившись и поставив ноги как можно шире плеч, повернуть туловище к любой ноге. При этом передняя нога смотрит носком вперед, а задняя стоит перпендикулярно передней.

Теперь нужно стараться медленно, на выдохе. Согнуться вперед (руки скользят по ноге), стараясь коснуться руками земли возле впереди стоящей ноги.

Переднюю ногу ни в коем случае не сгибать, даже немного. При этом вы будете чувствовать достаточно серьезную болезненность по задней линии ноги и в области поясничного отдела позвоночника. Не бойтесь этой боли.

Медленное выполнение этого упражнения на выдохе или нескольких выдохах за одно движение в принципе не может ничего «ущемить» и ухудшить!

Профилактика предотвращения острых болей

Эти упражнения (естественно, к каждой ноге по очереди) обладают очень большой профилактической способностью. Как для предотвращения острых болей в спине, так и при их наличии для избавления от этих болей.

Хочется отметить, что эти боли в спине могут возвращаться после длительных «сидений». Но, выполняя профилактические упражнения, с каждым разом боли будут снижать свою интенсивность и остроту.

Если есть возможность перед длительной поездкой позаниматься на турнике. То одним из лучших упражнений является подъем прямых или, на худой конец, согнутых в коленях ног до касания носками перекладины . Подъем ног выполняется так же на выдохе.

Читайте также:

1 комментарий

  1. Старый:

    В молодости довелось поработать дальнобойщиком, по всему бывшему союзу поездить. По 10-12 часов за рулем безвылазно. Шея и ноги неметь начинали где то часа через 3 непрерывной поездки. Как спасался. Поочередно разгибал и сгибал ноги прямо на ходу раз по 30. Вращал головой влево-вправо, тоже раз по 30. Временно помогало. Когда совсем невмоготу становилось, останавливался и делал полноценную разминку для рук, ног и шеи. После этого еще пару часов можно было ехать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *